Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
МБДОУ детский сад № 13 "Рябинка"
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
- методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- библиотека методической и детской литературы;
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
- телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- компьютер и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
- подключение к сети интернет
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
МБДОУ детский сад № 13 "Рябинка"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
- музыкально-спортивный зал;
- спортивные центры в группах
- инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, лыжи, клюшки и т.п.);
- на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
- фонотека с записями музыки для релаксации;
- картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физкультурных минуток, дыхательной гимнастики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"
- в средней и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и т.п.;
- в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
- в средней и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
- в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
- в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
- в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- в каждой группе есть уголки природы с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.);
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
- в группах оформлены центры изобразительной деятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты ( пианино в музыкальном зале);
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
- фонотека с образцами классической и современной музыки для детей